Так, посмотрели на горы снаружи. Теперь вид, так сказать, изнутри.
Особый шарм горам Тайму придаёт осенняя природа. Хоть горы эти находятся на 27-й параллели, но в ноябре тут дуют суровые ветра, и часть листвы окрашивается в яркую палитру красок.
Это воистину земля бессмертных. Которые в своих бесконечных странствиях тоже нуждаются хотя бы в кратковременном отдыхе.
Ну да, а что же чай? По преданиям его тут посадила как раз Великая Матушка. Задумала она найти идеальное место для деревца белого чая, самое чистое и мощное. Долго летала над просторами Поднебесной и удовлетворилась лишь этим северо-восточным уголком провинции Фуцзянь. Уже в 8-м веке регион упоминается в чайной географии, представленной Лу Юем в его "Чайном Каноне". Далеко за пределы Таймушань разлетелась слава о танском чае Люй Сюэ Я - Зелёные снежные почки.
В стихотворении минско-цинского поэта Чжоу Лянгуна (1612-1672) "Думы об области Ниндэ" имеются следующие строки: "Голос Тайму громко звучит в зелёных снежных почках, / В райских краях вновь проплывает небесная лодка, / Созерцание чайных ростков приводит к пониманию равенства мира, / И былых собутыльников стоит вразумлять чайным путём". Именно они изображены на правом снимке.
Говорят, в Китае в династию Тан (7-й - 9-й века) чай использовали для борьбы с пристрастием к алкоголю.
Мои попутчики даже не пробуя местного чая уже опьянели от одних только пейзажей.
На этой патетической ноте мы прервёмся. Следующий пассаж будет посвящён таймушаньским буддистам.